КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ педагогических работников

I.Общие положения

1.Кодекс профессиональной этики педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МАДОУ «Детский сад № 4 с. Троицкое», осуществляющим образовательную деятельность, независимо от занимаемой ими должности.

3.Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МАДОУ «Детский сад № 4 с. Троицкое» и выполняет обязанности по обучению, воспитанию детей и организует образовательную деятельность, рекомендуется соблюдать положения настоящего Кодекса в своей деятельности.

4.Целями Кодекса являются:

— установление этических норм и правил поведения педагогических работников при выполнении ими своей профессиональной деятельности:

— обеспечение благоприятного микроклимата в целях всестороннего развития детей;

— содействие укреплению авторитета педагогических работников;

— обеспечение единых норм поведения педагогических работников;

— укрепление взаимоотношений в трудовом коллективе;

— оптимизация общения учреждения с внешней средой;

— устойчивое развитие учреждения в современных условиях.

5.Кодекс призван повысить качество и эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

6.Кодекс служит для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

II.Этические правила поведения педагогических работников

при выполнении ими трудовых обязанностей

7.При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную защиту, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

8.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами за воспитание подрастающего поколения, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, повышать свою квалификацию в соответствии с требованиями законодательства;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические общественные нормы;

в) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

г) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять только педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям), коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МАДОУ «Детский сад № 4 с. Троицкое».

9.Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально – психологического климата в учреждении для его эффективной работы.

10.Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

11.При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

  1. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

13.Педагогическим работникам следует соблюдать культуру речи, не допускать грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, быть сдержанным, аккуратным.

 

III.Ответственность за нарушение положений Кодекса

15.Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях педагогического совета и/или комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

16.Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

IV.Дополнительные положения

17.В связи с тем, что любое образовательное учреждение является единой воспитывающей средой для детей, опосредованно  и непрерывно влияющей на формирование их социального поведения, положения настоящего Кодекса рекомендуется соблюдать всем членам трудового коллектива МАДОУ «Детский сад № 4 с. Троицкое».

 

 

Приказ об утверждении Кодекса профессиональной этики педагогических работников