Инновационная деятельность

Ранняя профориентация.РМО

 

РМО воспитателей.

29 сентября 2022 года на базе районного методического кабинета состоялось заседание муниципального методического объединения воспитателей ДОУ по теме “Ранняя профориентация детей дошкольного возраста”.ММО было проведено в рамках работы опорного учреждения педагогами МАДОУ “Детский сад №4 с. Троицкое”.

Нормайкина Н.К., учитель-логопед  представила современные образовательные технологии, используемые для ранней профориентации дошкольников. Гридасова С.П., педагог-психолог рассказала о применении  лэпбука  как средства социального развития дошкольников. Данилевская О.Ш., воспитатель познакомила присутствующих с педагогическим опытом работы по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста. О применении  новых дидактических игр для ознакомления дошкольников с профессиями рассказала Бабич Л.В., воспитатель.Тютрина Т.Л., воспитатель презентовала видео НОД в старшей группе “Путешествие в город мастеров”.

 

 

 

 

 

 

2021-2023г.

Инновационный проект

по социально-коммуникативному

 развитию дошкольников

 «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС ДО «Мир профессий»

Проект “Мир профессий”

 

 

2019-2021г.

С сентября 2019 года  ДОУ работает  в статусе   инновационной площадки по новой  теме:«Формирование экологической культуры и  самосознания  дошкольников в совместной проектно-исследовательской  образовательной деятельности »

Инновационный проект  2019-2021

2016-2019г.

С 2016 года по май 2019 ДОУ работал  в статусе   муниципальной инновационной площадки. Темой которой является «Использование мнемотехники и синквейна в развитии речи детей дошкольного возраста». Мнемотехника и синквейн это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальной. Цель обучения с ее использованием – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, тактильной), мышления, речи, внимания, воображения. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В дошкольном возрасте ребенок овладевает сенсорными эталонами, различными символами и знаками (это модели, схемы, таблицы). Если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, способность к замещению, умение находить взаимосвязи, надо научить его «читать» графическую аналогию. Графическая аналогия – обозначение одним, каким либо символом реального образа, отражающим общие признаки объекта.

Цель проекта:

Создание системы работы по использованию мнемотехники и синквейна для развития связной речи и психических процессов детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развитие диалогической и монологической речи детей.
  2. Расширение активного словаря.
  3. Обучение правильному звукопроизношению.
  4. Обучение установлению ассоциативных связей, как основ на запоминание.
  5. Развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти.
  6. Развитие умения «читать» графическую аналогию.
  7. Развитие внимание, восприятия, мышления и мелкой моторики.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение педагогической эрудиции воспитателей.
  • Обогащение речи детей.
  • Увеличение объема памяти.
  • Повышение интереса к составлению рассказов, сказок, фантазированию.
  • Повышение культуры общения между детьми.
  • Увеличение уровня внимания.
  • Развитие мелкой моторики детей.
  • Повышение творческого самовыражения детей.

аналитическая справка инновац.площадка 2019

инновац.площадка аналит.справка 2018

мнемотаблицы

Мнемотаблицы1

Мнемотаблицы2

Рекомендации по использованию мнемотехники

Мастер-класс Составление синквейнов