РМО воспитателей.
29 сентября 2022 года на базе районного методического кабинета состоялось заседание муниципального методического объединения воспитателей ДОУ по теме “Ранняя профориентация детей дошкольного возраста”.ММО было проведено в рамках работы опорного учреждения педагогами МАДОУ “Детский сад №4 с. Троицкое”.
Нормайкина Н.К., учитель-логопед представила современные образовательные технологии, используемые для ранней профориентации дошкольников. Гридасова С.П., педагог-психолог рассказала о применении лэпбука как средства социального развития дошкольников. Данилевская О.Ш., воспитатель познакомила присутствующих с педагогическим опытом работы по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста. О применении новых дидактических игр для ознакомления дошкольников с профессиями рассказала Бабич Л.В., воспитатель.Тютрина Т.Л., воспитатель презентовала видео НОД в старшей группе “Путешествие в город мастеров”.
2021-2023г.
Инновационный проект
по социально-коммуникативному
развитию дошкольников
«Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС ДО «Мир профессий»
2019-2021г.
С сентября 2019 года ДОУ работает в статусе инновационной площадки по новой теме:«Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »
Инновационный проект 2019-2021
2016-2019г.
С 2016 года по май 2019 ДОУ работал в статусе муниципальной инновационной площадки. Темой которой является «Использование мнемотехники и синквейна в развитии речи детей дошкольного возраста». Мнемотехника и синквейн это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальной. Цель обучения с ее использованием – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, тактильной), мышления, речи, внимания, воображения. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В дошкольном возрасте ребенок овладевает сенсорными эталонами, различными символами и знаками (это модели, схемы, таблицы). Если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, способность к замещению, умение находить взаимосвязи, надо научить его «читать» графическую аналогию. Графическая аналогия – обозначение одним, каким либо символом реального образа, отражающим общие признаки объекта.
Цель проекта:
Создание системы работы по использованию мнемотехники и синквейна для развития связной речи и психических процессов детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развитие диалогической и монологической речи детей.
- Расширение активного словаря.
- Обучение правильному звукопроизношению.
- Обучение установлению ассоциативных связей, как основ на запоминание.
- Развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти.
- Развитие умения «читать» графическую аналогию.
- Развитие внимание, восприятия, мышления и мелкой моторики.
Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогической эрудиции воспитателей.
- Обогащение речи детей.
- Увеличение объема памяти.
- Повышение интереса к составлению рассказов, сказок, фантазированию.
- Повышение культуры общения между детьми.
- Увеличение уровня внимания.
- Развитие мелкой моторики детей.
- Повышение творческого самовыражения детей.
аналитическая справка инновац.площадка 2019
инновац.площадка аналит.справка 2018
Рекомендации по использованию мнемотехники
Мастер-класс Составление синквейнов