Инновационная площадка

С сентября 2019 года  ДОУ работает  в статусе   муниципальной инновационной площадки по новой  теме:«Экологизация системы воспитания и комплексное развитие дошкольников от 2 до 7 лет через компоненты этнокультурного, духовно-нравственного, эстетического и социального развития в условиях реализации ФГОС ДО»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное название проекта «Экологизация системы воспитания и комплексное развитие дошкольников от 2 до 7 лет через компоненты этнокультурного, духовно-нравственного, эстетического и социального развития в условиях реализации ФГОС ДО»
2. Автор проекта Нормайкина Н.К.
3.Руководитель проекта Галактионова Т.Ф.- заведующий ДОУ
4. Участники проекта Педагоги МАДОУ детского сада №4 с. Троицкое, воспитанники, их родители (законные представители)
5.Территория, представившая проект Нанайский район
6.Название проводящей организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4с. Троицкое Нанайского муниципального района Хабаровского края
7. Адрес организации Хабаровский край, Нанайский район

с. Троицкое, ул. Амурская, 4

8. Телефон, факс, эл.почта Тел./факс 8-(42156)-4-16-43

Email: dou4trk@mail.ru

9.Цель проекта Развитие эколого-образовательной среды ДОУ и обеспечение комплексного развития экологориентированной самореализации воспитанников от 2 до 7 лет посредством возможностей социума и применения современных педагогических методик по экологизации системы воспитания
10.Сроки проведения Сентябрь 2019 – сентябрь 2021 гг.
11.Место проведения Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 4с. Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Дошкольное образовательное учреждение представляется нам как самоорганизующаяся система, способная выявить нравственно-экологический потенциал своего развития через возможности:

— ранней актуализации индивидуальных способностей детей в условиях выбора ими экологообразовательной деятельности, взаиморазвивающего влияния педагога и ребенка, формирования культурно-нравственных ценностей дошкольников с учетом многообразия интересов в детском коллективе и социуме;

— учета потребностей родителей, педагогов в условиях экологического взаимодействия.

Цели,задачи,ожидаемые результаты проекта2019-2021г.

2016-2019г.

С 2016 года по май 2019 ДОУ работал  в статусе   муниципальной инновационной площадки. Темой которой является «Использование мнемотехники и синквейна в развитии речи детей дошкольного возраста». Мнемотехника и синквейн это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальной. Цель обучения с ее использованием — развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, тактильной), мышления, речи, внимания, воображения. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В дошкольном возрасте ребенок овладевает сенсорными эталонами, различными символами и знаками (это модели, схемы, таблицы). Если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, способность к замещению, умение находить взаимосвязи, надо научить его «читать» графическую аналогию. Графическая аналогия — обозначение одним, каким либо символом реального образа, отражающим общие признаки объекта.

Цель проекта:

Создание системы работы по использованию мнемотехники и синквейна для развития связной речи и психических процессов детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развитие диалогической и монологической речи детей.
  2. Расширение активного словаря.
  3. Обучение правильному звукопроизношению.
  4. Обучение установлению ассоциативных связей, как основ на запоминание.
  5. Развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти.
  6. Развитие умения «читать» графическую аналогию.
  7. Развитие внимание, восприятия, мышления и мелкой моторики.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение педагогической эрудиции воспитателей.
  • Обогащение речи детей.
  • Увеличение объема памяти.
  • Повышение интереса к составлению рассказов, сказок, фантазированию.
  • Повышение культуры общения между детьми.
  • Увеличение уровня внимания.
  • Развитие мелкой моторики детей.
  • Повышение творческого самовыражения детей.

аналитическая справка инновац.площадка 2019

инновац.площадка аналит.справка 2018

мнемотаблицы

Мнемотаблицы1

Мнемотаблицы2

Рекомендации по использованию мнемотехники

Мастер-класс Составление синквейнов